Бывший главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин в эфире программы "Смертин FM" на радио «КП»-Краснодар» привел свои доводы против строительства метро в Краснодаре.

По его мнению, реанимация старых эскизных проработок подземки приведет только к большим затратам. 

Он напомнил о местных грунтах и средне восьмибалльной сейсмики.

Юрий Рысин считает, что проект метро не в состоянии сделать просто обычная проектная организация. Для этого есть специализированные метропроектовские организации, «Мосинжпроект» и другие, которые специализируются на этом. 

Всегда учитывается геология, специфика грунтов, сейсмика делается и так далее. Одно дело – метро в Москве, совершенно другое дело – метро в Петербурге. Совсем по-другому проектировалось метро в Екатеринбурге. Мы изучали этот опыт. И у нас тут тоже очень серьезная специфика. У нас мягкие слабые грунты, обводненность грунтов очень большая. Плюс у нас восьмибалльная, средняя сейсмика, – высказал свои доводы бывший главный архитектор.

Между тем краевые чиновники лоббируют строительство «легкого метро неглубокого заложения» к новому северо-восточному микрорайону Краснодара. Якобы уже есть конкретный концессионер, готовый инвестировать в этот проект, обнадежил руководитель департамента архитектуры и градостроительной политики Краснодарского края Илья Поздняков на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части города. 

Общественник из движения «Городские решения» Мирослав Валькович считает, что решить вопрос с транспортной доступностью северо-восточного района Краснодара гораздо проще, если внести изменения в проект метро наземного.

В городе есть железная дорога. Мы можем проект городской электрички актуализировать в рамках нового этого проекта, привлечь туда дополнительные инвестиции, и будет наземное метро по готовой инфраструктуре, считает общественник.

Фото: https://www.yuga.ru