Портовики Новороссийска по итогам работы за 11 месяцев прошлого года отмечают рост на 30 % оборота контейнеров. Как уточняют аналитики, это результат полной перезагрузки маршрутной логистики после введения европейских санкций.

За два года на морских маршрутах появились российские балкеры, танкеры и контейнеровозы. В России сейчас 50 компаний, которые обзавелись контейнерными флотами, почти половина из них загружается в Новороссийске.

Кроме порта Новороссийска, серьезно развиваются почти все порты на юге России – Ростов, Азов, порт Кавказ, астраханский Оля, порт Тамань.

Как отмечают эконмические эксперты, логистика вывоза товаров уже отлажена, теперь стоит задача с экспортом.

Добавим, что Новороссийская таможня стала лучшим подразделением на юге России, собрав более 497,2 млрд рублей таможенных сборов в 2023 году.