Власти Краснодарского края лоббируют строительство «легкого метро неглубокого заложения» к новому северо-восточному микрорайону Краснодара. Идею с подземным метро в северо-восточный микрорайон Краснодара, которая появилась два месяца назад и якобы есть конкретный концессионер, готовый инвестировать в этот проект, высказал руководитель департамента архитектуры и градостроительной политики Краснодарского края Илья Поздняков на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части города.

Он предложил такой маршрут подземного метро: ж.д. вокзал и по улице Красной дальше в сторону улицы 40 лет Победы, захватывая два существующих жилых микрорайона Краснодара.

– Соответственно, по центру, по главной магистральной улице будет идти основная ветка под землей с выходом на несколько станций метро», – уточнил Илья Поздняков. – Я не думаю, что кто-то будет это оспаривать.

Между тем общественник из движения «Городские решения» Мирослав Валькович считает, что решить вопрос с транспортной доступностью северо-восточного района Краснодара гораздо проще, если внести изменения в проект метро наземного.

В городе есть железная дорога. Мы можем проект городской электрички актуализировать в рамках нового этого проекта, привлечь туда дополнительные инвестиции, и будет наземное метро по готовой инфраструктуре, считает общественник.

Добавим, что в 2022 году к северо-восточного микрорайону Краснодара предполагалось проложить трамвайные линии и создать транспортно-пересадочные узлы Восточный, Дивный, Пашковский и Новознаменский вблизи линий движения «городской электрички». Кроме этого, в декабре 2021 года специалисты ОАО «РЖД» завершили технико-экономическую предпроектную проработку комплекса городской электрички в Краснодаре. Скоростная магистраль должна обеспечить перевозку пассажиров в городе и в радиусе ближайших 30 км.

Строительство подземного метро в Краснодаре протяженностью около 27 км специалисты считают дорогостоящим проектом.

Фото: https://newkuban.ru