Фирма «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост») Руслана Байсарова задумала в пять раз – с восьми до 43 млн тонн – увеличить пропускную способность Новороссийского транспортного узла (НТУ). Об этом пишет “Ъ”.

О проекте стало известно после встречи президента России Владимира Путина с бизнесменом Русланом Байсаровым. Он предлагает строительство вести за счет частных инвестиций, для этого собирается взять кредит на десять лет у Газпромбанка.

«Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост») Руслана Байсарова уже реализует первый этап развития НТУ, по окончании которого его пропускная способность достигнет восьми млн тонн.

«Совместно с Газпромбанком мы вышли с предложением реализовать второй этап за счет частных инвестиций с увеличением пропускной способности до 43 млн тонн», – проинформировал бизнесмен президента России.

Расширять железную дорогу к новороссийским портам будут за счет кредитов, без привлечения бюджетных средств. Сумму пока не называется. В фирме уточнили, что предложение господина Байсарова сейчас рассматриваются партнерами – РЖД, Газпромбанком и Минтрансом.

Добавим, что все три названных партнера отказали “Ъ” в комментариях.

Между тем расширение железнодорожных подъездов к портам Новороссийска давно назрело, дефицит их почувствовался особенно после закрытия аэропортов на юге России.

«Потребность в мощностях железнодорожной станции к 2030 году может достигать 60 млн тонн. Дефицит железнодорожной инфраструктуры ведет к кратному росту перевозок автотранспортом», – говорит гендиректор аналитической компании Sherpa Group Александра Галактионова.

Но ей не понятно, каким образом инвестор планирует вернуть заемные средства. Галактионова полагает, что заказчиком может быть ОАО РЖД.

Другие источники “Ъ” сходились во мнении, что возвращать кредиты будет ОАО РЖД, а обеспечить это компания может единственным способом – подняв общесетевой тариф на грузоперевозки, что вызовет возмущение грузоотправителей и экспортеров.